Закон об обязательном страховании ответственности эксплуатантов опасных объектов был рекомендован банковским комитетом Госдумы к первому чтению, которое состоится в декабре. Проект предусматривает, что АЗС, объекты нефте-, газо- и угольноперерабатывающей промышленностью, атомные и гидроэлектростанции обязаны будут страховать свою ответственность на суммы от 14.8 млн до 1.7 млрд руб.
Газета,
9 декабря 2005 г.
ОСАГО-2 725 просмотров
Опасные объекты будут взрываться застрахованными
В скором времени владельцам автозаправочных станций, а также руководителям химических, нефтеперерабатывающих заводов придется в обязательном порядке страховать свою гражданскую ответственность за возможное причинение вреда населению. Вчера думский комитет по кредитным организациям и финансовым рынкам одобрил законопроект "Об обязательном страховании гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного объекта". Законопроект об обязательном страховании опасных объектов был внесен в Думу еще в 2002 году. С тех пор он неоднократно переписывался. Последняя версия документа была инициирована депутатами Александром Ковалем, Андреем Шевелевым и Валерием Востротиным (фракция "Единая Россия") уже осенью этого года. Под действие закона попадают все опасные объекты, начиная с АЗС и заканчивая нефте-, газо- и угольноперерабатывающей промышленностью, атомными и гидроэлектростанциями. Всего Министерство по чрезвычайным ситуациям насчитало по стране более 230 тысяч объектов, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей. Из них более 8 тысяч составляют взрывоопасные и пожароопасные промышленные объекты, порядка 26 тысяч гидротехнических сооружений, среди которых 1340 не имеют хозяина, "а значит, ответственность за них никто не несет", - заметил Коваль. Прибавьте к этому еще порядка 35 тысяч бензоколонок, многие из которых находятся в непосредственной близости от жилых кварталов. Для каждого объекта законопроект определяет свою страховую сумму. Она колеблется в пределах от 14,8 млн. до 1,7 млрд. рублей в зависимости от степени опасности сооружения. Размер страхового тарифа и все коэффициенты к нему будет рассчитывать правительство. "Естественно, при его расчете будут учитываться техническое состояние объекта, месторасположение, величина возможного ущерба", - отметил Коваль. Разброс в тарифах может получиться значительным даже в пределах одной категории объектов. Так, по оценкам экспертов, страхование одной бензоколонки может стоить владельцу от 14 тыс. до 40 тыс. рублей в год. В случае техногенной катастрофы в законопроекте устанавливаются следующие суммы возмещения: 300 тыс. рублей при причинении вреда жизни и здоровью, 180 тысяч при нанесении вреда имуществу. В отношении юрлиц выплаты определены в размере действительной стоимости поврежденного имущества. Однако, как признался сам Коваль, страховые выплаты позволят покрыть только 30-40% нанесенного ущерба. "Чтобы возместить все 100% урона, нужны иные тарифы", - добавил парламентарий. Уже сейчас этот закон называют вторым ОСАГО. Однако сами страховщики разделяют эти два вида страхования. По мнению генерального директора страховой компании "Стандарт-Резерв" Виктора Юна, реализация обязательного страхования "опасников" пойдет легче: "Уже имеется опыт с введением ОСАГО, который позволит избежать ранее допущенных ошибок". "К тому же расширение рынка страхования повышает капитализацию компаний, делает их финансово устойчивыми, - убежден Юн. - А значит, при наступлении страхового случая есть гарантия, что страховые выплаты получат все пострадавшие".
Людмила НОВИКОВА
Вся пресса за 9 декабря 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 сентября 2025 г.

|
|
Autonews.ru, 24 сентября 2025 г.
В какие дни чаще всего случаются ДТП. Черный список аварийных машин

|
|
ТАСС, 24 сентября 2025 г.
Нилов предложил внедрить добровольный аналог ОСАГО для курьеров на СИМ

|
23 сентября 2025 г.

|
|
cbr.ru, 23 сентября 2025 г.
Приказ ЦБ РФ от 23 сентября 2025 года № ОД-2069

|
|
Минск-новости, 23 сентября 2025 г.
В Беларуси обновили правила определения вреда транспорту при ДТП

|
|
СенатИнформ, 23 сентября 2025 г.
Исторические регионы просят решить проблему страхования военных рисков

|
|
Интерфакс, 23 сентября 2025 г.
Страховая компания окажет всю необходимую поддержку пострадавшим в ДТП в Анталье россиянам

|
|
korins.ru, 23 сентября 2025 г.
Запуск реформы авторемонта ОСАГО подорвет бизнес автоюристов на страховании

|
|
НИА Нижний Новгород, 23 сентября 2025 г.
Уренский суд отклонил иск страховой о взыскании ущерба с наследников погибшей

|
|
Аргументы и факты-Оренбург, 23 сентября 2025 г.
В Оренбурге пострадавший от паводка взыскал страховое возмещение

|
|
Финмаркет, 23 сентября 2025 г.
В 1-м полугодии сборы по договорам ОСОПО в России снизились на 0,8%, выплаты выросли на 24,3%

|
|
РИА Новости, 23 сентября 2025 г.
После ДТП в Турции 18 россиян находятся в госпиталях, сообщили в РСТ

|
|
AK&M, 23 сентября 2025 г.
Суд ввел процедуру банкротства экс-руководителя ЮЖУРАЛЖАСО

|
|
Авторадио, 23 сентября 2025 г.
Эксперт: Что можно застраховать от падения дронов

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 23 сентября 2025 г.
Судебный департамент при ВС РФ ищет страховщика для судей на 1,2 млрд рублей

|
|
Сноб, 23 сентября 2025 г.
Румыния получила 5,7 млн евро за украденные артефакты в Нидерландах

|
|
ФедералПресс, 23 сентября 2025 г.
РФ страхует леса: «Гореть от этого меньше не будут»

|
|
Meatinfo.ru, 23 сентября 2025 г.
Новые перспективы агрострахования в России: обсуждение на заседании экспертного совета

|
 Остальные материалы за 23 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|